Заявление МИД Республики Беларусь о выборах Президента Республики Беларусь 2006 года
19 марта состоялись выборы Президента Республики Беларусь. По предварительным данным Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов победу на выборах одержал Александр Лукашенко, который получил 82,6 % голосов избирателей. Явка избирателей была беспрецедентной и составила 92,6 %.
Выборы прошли в полном соответствии с Конституцией страны и национальным законодательством. Народ Беларуси сделал свой выбор в пользу дальнейшего укрепления национальной государственности и повышения уровня благосостояния.
Властями Республики Беларусь была проведена огромная работа по подготовке избирательного процесса с тем, чтобы каждый гражданин страны смог в полной мере реализовать свое конституционное право выбирать или быть избранным.
Этому содействовала подлинная альтернативность кандидатов. У людей был реальный выбор между различными политическими программами.
Наблюдение за ходом подготовки к выборам и их проведением осуществляли свыше 30 тысяч внутренних, а также по приглашению Республики Беларусь более 1200 международных наблюдателей – как независимых, так и представлявших ряд международных структур, членом которых является Республика Беларусь. По мнению подавляющего большинства наблюдателей, и в частности миссии наблюдения СНГ, избирательная кампания и выборы прошли в соответствии с действующим Избирательным кодексом и международными обязательствами Республики Беларусь в области проведения демократических выборов, несмотря на беспрецедентное внешнее давление.
Руководствуясь принципом открытости и соответствующими положениями Копенгагенского документа ОБСЕ 1990 года, Беларусь заблаговременно пригласила также БДИПЧ и Парламентскую ассамблею ОБСЕ наблюдать за президентскими выборами. Невзирая на серьезные претензии к объективности и методам работы БДИПЧ, заявленные с нашим участием целым рядом государств ОБСЕ, белорусские власти обеспечили конструктивное сотрудничество с миссией ОБСЕ и создали все необходимые условия для ее работы.
Приглашая миссию ОБСЕ, белорусская сторона хотела еще раз убедиться, в состоянии ли БДИПЧ ОБСЕ ответственно, профессионально подойти к своей работе и сделать беспристрастную и объективную оценку выборов.
Деятельность миссии наблюдения ОБСЕ в Беларуси в очередной раз продемонстрировала: БДИПЧ является инструментом озвучивания заранее сформулированных по указанию извне вердиктов.
Белорусская сторона не согласна с предварительными заключениями и выводами миссии ОБСЕ по наблюдению за президентскими выборами в Беларуси. Они искажают реальность и не учитывают открытый и демократичный характер избирательного процесса в Беларуси.
Многочисленные серьезные, системные недостатки в методах БДИПЧ лежат на поверхности: игнорирование мнения собственных наблюдателей – членов миссии при формулировании выводов и заключений, использование в работе непроверенной либо исключительно негативной информации, нарушение наблюдателями ОБСЕ своего статуса, нарушение собственных правил и установленных критериев при формировании миссии наблюдателей.
Работа миссии ОБСЕ стала подтверждением острой необходимости реформирования деятельности БДИПЧ ОБСЕ в области наблюдения за выборами, о чем Республика Беларусь не раз заявляла в рамках ОБСЕ.
Без проведения сравнительного анализа избирательного законодательства и практики всех государств-участников, совершенствования методологии наблюдения БДИПЧ ОБСЕ, а также выработки единых критериев оценки выборов и комплектования миссий БДИПЧ, дальнейшая деятельность Бюро в области выборов будет содействовать только созданию напряженности в регионе ОБСЕ.
Республика Беларусь в ближайшее время направит Действующему председательству и Директору БДИПЧ свои детальные замечания и предложения в отношении деятельности Бюро и ожидает, что они будут учтены в докладе к предстоящему в декабре 2006 года СМИД ОБСЕ в Брюсселе и в конкретных решениях государств-участников по реформированию данного института ОБСЕ.
Республика Беларусь также сожалеет, что не соответствующие действительности выводы БДИПЧ были поспешно использованы представителями отдельных государств и международных организаций для заявлений, граничащих с вмешательством во внутриполитические процессы в Беларуси. Этот факт лишь подтверждает то, что свои выводы о выборах в Беларуси они сделали задолго до их проведения.
Минск, 22 марта 2006 года
Официальные интернет-ресурсы
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.byСовет Министров Республики Беларусь
www.government.gov.byСовет Республики
www.sovrep.gov.byПалата представителей
www.house.gov.byОфициальный сайт Республики Беларусь
www.belarus.byМеждународный ИКТ-Форум ТИБО-2022
www.tibo.byНациональный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
www.center.gov.byПортал информационной поддержки экспорта Export.by
www.export.byБелорусская торгово-промышленная палата
www.cci.byЭлектронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ
www.торги.белПравовой форум Беларуси
www.forumpravo.byНациональное агентство инвестиций и приватизации
www.investinbelarus.byНациональное агентство по туризму
www.belarustourism.byБелорусская универсальная товарная биржа
www.butb.byИнформационно-аналитический портал Союзного государства
www.soyuz.byТелеканал «Беларусь-24»
www.belarus24.byРадиостанция «Беларусь»
www.radiobelarus.byДипсервис
www.dipservice.byГлавное хозяйственное управление
www.bc.byЭлектронная торговая площадка TradeBel
www.tradebel.comНациональная академия наук Беларуси
www.nasb.gov.byМинистерство образования Республики Беларусь
www.edu.gov.byМинистерство природных ресурсов Республики Беларусь
www.minpriroda.gov.byМинистерство здравоохранения Республики Беларусь
www.minzdrav.gov.byМинистерство экономики Республики Беларусь
www.economy.gov.by