Font size:

Export: general provisions, export potential, commodity distribution network

General provisions

Export is one of the main priorities of the Belarusian economy. Traditionally, exports account for more than half of the Gross Domestic Product. That’s why it's the main source of sustainable economic growth of the country.

As Belarus advanced economically, a governmental system of encouraging and supporting exports was formed, building on international best practices. This system is constantly developing and improving. There are conditions for introducing new and effective mechanisms.
 
In the wake of the world financial downturn, the foreign trade of Belarus changed structurally. Today the country adopted a trade policy to increase the share of high-tech products in exports and diversify supplies to foreign markets.
 
The Republic of Belarus traditionally implements a multi-vector foreign trade policy, supports trade contacts with foreign countries, actively participates in international integration processes.
 
Major events that significantly affect the conditions of export activities are Belarus' participation in the Eurasian Economic Union, the build-up of a unified economic zone and forthcoming accession to the WTO.

Export potential

The structure of the Belarusian economy is export oriented. The share of export in the Gross Domestic Product exceeds 50 percent (in 2020 – more than 61 percent).

Export volume of Belarusian goods and services amounted to 37 billion USD (in 2000 - 7 billion USD). 

The commodity nomenclature of Belarusian exports is diverse. The main exported goods are oil products, potash and nitrogen fertilizers, metal products, tractors, trucks, buses, fibers and threads, tires, wood products, clothing, footwear, dairy and meat products.

Belarus manufactures a wide range of complex technical products that have a steady demand in foreign markets, among them are agricultural machinery, trucks and cars, buses, trolleybuses, trams and wagons, road construction equipment, household appliances, microelectronic products, optical devices.

The commodity structure of export is dominated by chemical products (19.8% of total export), food products and agricultural raw materials (19.7%), machinery, equipment, vehicles (19.2%).

The innovative progressive development of the economy is achieved by increasing the potential of science-intensive and high-tech production.

Commodity Distribution Network of the Belarusian Organizations Abroad

Since 2004 republican authorities carry out purposeful work on formation and development of a Commodity distribution network (CDN) of the subordinated organizations abroad, and also to increase of its' efficiency.

The Ministry of Foreign Affairs carries on the function of co-ordination of CDN development since July 1, 2013. It renders assistance to the Belarusian enterprises and the organizations in this work through system of foreign missions of the Republic of Belarus.

The latest changes in the regulation of the issue were approved and implemented by the decision of the Council of Ministers of the Republic of Belarus No.183 of February 24, 2012.

The departmental reporting form "Information on the supply of goods to the subjects of the distribution network with the Belarusian stated capital or its shares located abroad" for 2021 and instructions for filling it out were approved by the Resolution of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus No. 6 dated November 17, 2020.

Belarusian Diplomatic Missions abroad

All Missions Foreign Diplomatic Missions in Belarus
Go to

Video

Archive

Official Internet Resources

Размер шрифта:

Экспорт: общие положения, экспортный потенциал, товаропроводящая сеть

Общие положения

Экспорт является одним из основных приоритетов развития белорусской экономики. В структуре экономики экспорт традиционно составляет более половины валового внутреннего продукта, в силу чего является одним из основных источников обеспечения устойчивого экономического роста в стране.

За годы развития экономики Беларуси в целом завершено формирование на государственном уровне системы стимулирования и поддержки экспорта, основанной на эффективной международной практике. Эта система постоянно развивается и совершенствуется, создаются условия для введения новых эффективных механизмов.

Внешняя торговля Республики Беларусь подверглась определенной структурной трансформации в посткризисный период развития мировой торговли. Сегодня взят курс на увеличение доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции в структуре экспорта, диверсификацию поставок на новые рынки.

Республика Беларусь традиционно реализует многовекторную внешнеэкономическую политику, поддерживает внешнеторговые контакты с большинством зарубежных стран, активно участвует в международных интеграционных процессах.

Важнейшими событиями, которые существенно влияют на условия осуществления экспортной деятельности, являются фундаментальные изменения во внешней торговле, связанные с участием Беларуси в Евразийском экономическом союзе, формированием общего единого экономического пространства, предстоящим вступлением в ВТО.

Экспортный потенциал

Структура белорусской экономики является экспортоориентированной. Доля экспорта в валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет 61% по итогам 2020 года. 

Стоимостной объем экспорта товаров и услуг Беларуси в 2020 году составил 37 млрд. долларов США (в 2000 году - 7 млрд. долларов). 

Товарная номенклатура белорусского экспорта разнообразна. Основные экспортируемые товары – нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, тракторы, грузовые автомобили, автобусы, химические волокна и нити, шины, продукция деревообрабатывающей промышленности, одежда, обувь, молочная и мясная продукция. 

В Беларуси выпускается широкая гамма сложнотехнической продукции, имеющей устойчивый спрос на внешних рынках: сельскохозяйственная техника, грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны, дорожно-строительная техника, бытовые приборы, продукция микроэлектроники, оптические приборы. 

В товарной структуре экспорта Беларуси преобладает продукция химической промышленности (19,8% от общего объема экспорта), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (19,7%), машины, оборудование, транспортные средства (19,2%). 

Инновационное поступательное развитие экономики достигается за счет увеличения потенциала наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Товаропроводящая сеть белорусских организаций за рубежом

Начиная с 2004 года республиканские органы государственного управления проводят целенаправленную работу по формированию и развитию товаропроводящей сети подведомственных организаций за рубежом, а также повышению ее эффективности. 

С 1 июля 2013 года функции координации развития товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом возложены на Министерство иностранных дел. МИД оказывает содействие белорусским предприятиям и организациям в данной работе через систему загранучреждений Республики Беларусь. 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 183 утверждено Положение о товаропроводящей сети белорусских организаций за рубежом.
 
С Классификатором видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 183, можно ознакомиться здесь.

Постановлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 17 ноября 2020 г. № 6 утверждены форма ведомственной отчетности «Сведения о поставках товаров субъектам товаропроводящей сети с белорусским уставным капиталом или его долей, расположенным за рубежом» на 2021 год и указания по ее заполнению.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2021

www.tibo.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by