Размер шрифта:

Ответы начальника управления информации – пресс-секретаря МИД Дмитрия Мирончика на вопросы журналистов в ходе брифинга, проведенного 20 марта 2014 г.

20 марта 2014 г.
Вопрос: Украина накануне заявила об окончании своего председательства в СНГ и о том, что планирует выход из Содружества. Как это отразится на других странах-участницах Содружества? Может ли Украина сделать это в кратчайшие сроки, учитывая, что Устав Содружества так и не был ратифицирован?
 
Д.Мирончик: Что касается заявления украинской стороны относительно прекращения ее председательства, то мы, безусловно, сожалеем о принятом Украиной решении, хотя и понимаем его мотивы.
 
Республика Беларусь неоднократно заявляла, что она высоко ценит формат Содружества, считает его одним из эффективных инструментов решения ряда практических вопросов взаимодействия стран-членов СНГ.
 
Наша страна является сопредседателем Содружества, и я думаю, что мы внимательно рассмотрим варианты дальнейшего функционирования организации и, в частности, вариант председательства в органах Содружества Независимых Государств нашей страны до конца 2014 года. Конечно, этот вопрос потребует согласования с другими странами-членами, а также с вторым сопредседателем – Республикой Казахстан.

Вопрос: Как выход страны из Содружества может сказаться на остальных государствах-участниках СНГ? Это может означать ослабевание самой структуры?
 
Д.Мирончик: Безусловно, организации сильны своими членами. Подробно позицию Беларуси относительно членства Украины в Содружестве Независимых Государств осветил Первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Александр Михневич в своем комментарии именно на эту тему, который он дал для СМИ в прошлую пятницу.
 
Повторюсь, мы считаем формат Содружества практически полезным, необходимым для решения ряда важнейших вопросов повседневной жизни не только стран, но и граждан. Поэтому надеемся, что формат Содружества сохранится, будет и дальше развивать и приносить конкретную практическую отдачу для всех участников Содружества Независимых Государств.
 
Я бы хотел здесь отметить Содружество Независимых Государств и сотрудничество в рамках СНГ – это не только страны-члены. Дело в том, что в работе ряда профильных органов Содружества принимают активное участие представители также других стран, в том числе, входящих в другие интеграционные образования, например, в Европейский союз. Считаем это действенным доказательством практической полезности формата Содружества, и надеемся, что он не просто будет сохранен, но и будет использоваться также нашими украинскими соседями.

Пытанне: Ва ўчорашняй заяве МЗС Беларусі сказана, што Беларусь будзе садзейнічаць вырашэнню ўкраінска-расійскай сітуацыі, канфлікта, назавем гэта так, і ўвогуле супраць таго, каб аднабока трактаваць розныя заканадаўчыя акты. Ці азначае гэта, што Беларусь не прызнае ўваходжанне Крыма ў склад Расійскай Федэрацыі, не прызнае вынікаў крымскага рэферэндума і будзе настойваць на вяртанні цэласнасці Украіны, вяртанні Аўтаномнай Рэспублікі Крым у склад Украіны?
 
Дз.Мірончык: Пазіцыя Рэспублікі Беларусь, што датычыцца ўзнятых Вамі пытанняў, вычарпальна выкладзена ў адпаведнай заяве Міністэрства замежных спраў. Вы можаце азнаёміцца з яе зместам, а ўсё, што тычыцца яе трактовак – гэта ўжо рабіць Вам.

Вопрос: Считает ли Беларусь Крым по-прежнему украинской территорией?
 
Д.Мирончик: Могу только повторить, что позиция Республики Беларусь по данному комплексу вопросов изложена в заявлении Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, в продолжение украинской темы, в связи с появившимися сообщениями о том, что Украина вводит визы для граждан России, просчитывал ли МИД Беларуси какие-либо ситуации, когда будет в данном свете необходимо оказывать какую-то консульскую помощь гражданам Беларуси?
 
Д.Мирончик: Что касается визовых вопросов, то Министерство иностранных дел Беларуси действует в рамках совершенно другой установки – установки на максимальное облегчение визовых режимов с теми странами, в сотрудничестве и взаимодействии с которыми мы заинтересованы. Соответствующие поручения были даны Главой нашего государства в Послании народу и Национальному собранию в апреле 2013 года. И мы уже предприняли ряд практических шагов в данном направлении, есть конкретные осязаемые результаты.
 
Двигаться в противоположном направлении, в направлении введения визовых режимов в инициативном порядке белорусская сторона ни в коем случае не намерена.
 
То, что касается практических вопросов, которые будут возникать либо не будут возникать, мы будем их решать по мере их появления.
 
Но нашим гражданам мы стремимся оказывать максимальную консульскую помощь в полном объеме, в какой бы стране они не находились.

Вопрос: Неоднократно сообщалось о том, что в Польше задержаны граждане Беларуси по обвинению в шпионаже. Располагает ли МИД сведениями об этом и планировал ли, если такие сведения есть, оказывать им какую-то помощь?
 
Д.Мирончик: На основании ранее полученных уведомлений полькой стороны Министерство иностранных дел Республики Беларусь и Посольство Республики Беларусь в Республике Польша располагают сведениями о двух гражданах нашей страны, обвиняемых польскими властями в шпионаже. Эти граждане посещались белорусским консулом. По их просьбам и на основании обращения их родственников им оказывается необходимая консульская помощь.
 
В тоже время, что касается последних публикаций в польских СМИ, с целью выяснения о ком именно говорится в этих публикациях, мы направили соответствующий официальный запрос по линии нашей дипмиссии в Варшаве в компетентные органы Польши.

Пытанне: Вы сказалі, што ў нас плануецца адчыніць Ганаровае консульства Рэспублікі Нікарагуа. Якія напрацоўкі ў нас ужо ёсць у стасунках з гэтай краінай?
 
Дз.Мірончык: Што тычыцца напрацовак, якія ў нас ёсць у стасунках з гэтай краінай, то іх даволі шмат. Напрыклад, у 2013 годзе адбыўся візіт у Нікарагуа намесніка Міністра замежных спраў Беларусі Аляксандра Гур’янава. Ён наведаў Нікарагуа на чале беларускай дэлегацыі, у якую ўваходзілі таксама прадстаўнікі дзелавых колаў нашай краіны. Спадзяемся, што візіт намесніка Міністра замежных спраў Нікарагуа, які, практычна, наведае Беларусь у адказ на наш візіт, паспрыяе далейшаму развіццю нашых стасункаў, у першую чаргу, у гандлёва-эканамічнай сферы. Менавіта таму мы падрыхтавалі для дэлегацыі на чале з нікарагуанскім намеснікам Міністра замежных спраў багатую праграму. Мы прэзентуем шэраг прадпрыемстваў, для якіх мы бачым нішы на рынку Нікарагуа. Спадзяемся на плённае супрацоўніцтва ў будучыні.
 

версия для печати

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by